МБОУ "Чечеульская СОШ"
   

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
       Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

      Информация о наличии оборудованных кабинетов для проведения практических занятий (.doc)

       Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни (.docx)

 Условия питания и охраны здоровья обучающихся в том числе с ОВЗ и инвалидов

    Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Мероприятия по обеспечению безопасности:

  • разработан паспорт безопасности школы;
  • разработана нормативно-правовая база по безопасности школы;
  • установлена автономная пожарная сигнализация;
  • имеется тревожная кнопка;
  • реализуется план учебно-воспитательной работы по безопасности.
     

     Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных.

    В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:

  • ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
  • контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
  • проведение дней здоровья; спортивные секции;
  • спортивно — массовые мероприятия.
     

В школе функционирует система обеспечения школьников горячим питанием всех школьников. Питание учащихся (платное и бесплатное) осуществляется в школьной столовой. Обучающиеся с ОВЗ питаются два раза в день: завтрак после 1 урока и обед после 5 урока.

Учебный процесс осуществляется в 3-х этажном здании, построенном по типовому проекту. Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, освещение помещений школы люминесцентными лампами.
 

Средства обучения и воспитания (.doc)

     В учреждении используются средства обучения и воспитания как для обучающихся нормы так и для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература


1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Для эффективной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидов в школе оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда:

    Обеспеченность кабинета учителя-логопеда

    Обеспеченность кабинета педагога-пихолога

 

     Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям (.doc)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Школа имеет постоянный доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта.
В локальную сеть объединены компьютеры кабинетов информатики.

   Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающ​ихся  в том числе с ОВЗ и инвалидов

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Российский общеобразовательный портал — http://www.litera.edu.ru

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

Электронные библиотеки России — http://e-libra.ru

Электронная библиотека IQLib — http://www.iqlib.ru

Электронная библиотека Google — https://books.google.ru

Фундаментальная электронная библиотека (ФЭБ) «Русская литература и фольклор» — http://feb-web.ru

Электронная библиотека художественной литературы — http://e-kniga.ru

Гаудеамус — http://www.gaudeamus.omskcity.com

Ленинградская областная детская библиотека — http://www.deti.spb.ru

Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края — http://kraslib.ru

Красноярская молодежная библиотека — http://yarsklib.ru

Президентская библиотека им Б.Н. Ельцина — http://www.prlib.ru

Научная педагогическая библиотека им К.Д. Ушинского — http://www.gnpbu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

Библиотека СФУ — http://bik.sfu-kras.ru/

Библиотека г. Санкт-Петербург — http://www.nlr.ru/

Социальная сеть работников образования — http://nsportal.ru/

Электронный дневник — http://www.dnevnik.ru

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — http://www.fipi.ru

 

 

Главная
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
http://www.krao.ru/rb-topic_t_104.htm

ГИА