Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса
Информация о
наличии оборудованных кабинетов для проведения практических занятий
(.doc)
Программа по
формированию здорового и безопасного образа жизни (.docx)
Условия
питания и охраны здоровья обучающихся в том числе с ОВЗ и
инвалидов
Одной
из важнейших задач школы является обеспечение безопасности
обучающихся. Мероприятия по обеспечению безопасности:
- разработан паспорт безопасности
школы;
- разработана нормативно-правовая
база по безопасности школы;
- установлена автономная пожарная
сигнализация;
- имеется тревожная кнопка;
- реализуется план
учебно-воспитательной работы по безопасности.
Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного
процесса является в школе одним из приоритетных.
В школе сложилась система традиционных оздоровительных
мероприятий:
- ежегодный
мониторинг состояния здоровья обучающихся;
- контроль
и регулирование объема домашних заданий в соответствии с
санитарными нормами и правилами;
- проведение
дней здоровья; спортивные секции;
- спортивно —
массовые мероприятия.
В школе
функционирует система обеспечения школьников горячим питанием
всех школьников. Питание учащихся (платное и бесплатное)
осуществляется в школьной столовой. Обучающиеся с ОВЗ
питаются два раза в день: завтрак после 1 урока и обед после 5
урока.
Учебный
процесс осуществляется в 3-х этажном здании, построенном по
типовому проекту. Школа имеет центральное отопление, холодное и
горячее водоснабжение, канализацию, освещение помещений школы
люминесцентными лампами.
Средства обучения и воспитания (.doc)
В учреждении используются средства обучения и воспитания как для
обучающихся нормы так и для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и
т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому
языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным
классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным
классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить,
на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в
которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает
знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих
воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование
отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе
обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание
изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,
его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также
обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается,
когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная
деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное
взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного
выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют
ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают
успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно
решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и
оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в
начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при
активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности
школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть
воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть
социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль
ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна
меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4)
совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными
переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их
успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что
достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то
потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется
через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в
форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Для эффективной коррекционной работы с
обучающимися с ОВЗ и инвалидов в школе оборудованы кабинеты педагога-психолога и
учителя-логопеда:
Обеспеченность кабинета учителя-логопеда
Обеспеченность кабинета педагога-пихолога
Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным
сетям
(.doc)
Доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям
Школа имеет постоянный доступ в сеть Интернет, постоянно
функционирует электронная почта.
В локальную сеть объединены компьютеры кабинетов информатики.
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся в том числе с ОВЗ и
инвалидов
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Российский общеобразовательный портал —
http://www.litera.edu.ru
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —
http://window.edu.ru
Электронные библиотеки России —
http://e-libra.ru
Электронная библиотека IQLib —
http://www.iqlib.ru
Электронная библиотека Google —
https://books.google.ru
Фундаментальная электронная библиотека (ФЭБ) «Русская литература и
фольклор» — http://feb-web.ru
Электронная библиотека художественной литературы —
http://e-kniga.ru
Гаудеамус —
http://www.gaudeamus.omskcity.com
Ленинградская областная детская библиотека —
http://www.deti.spb.ru
Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края —
http://kraslib.ru
Красноярская молодежная библиотека —
http://yarsklib.ru
Президентская библиотека им Б.Н. Ельцина —
http://www.prlib.ru
Научная педагогическая библиотека им К.Д. Ушинского —
http://www.gnpbu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —
http://fcior.edu.ru
Библиотека СФУ —
http://bik.sfu-kras.ru/
Библиотека г. Санкт-Петербург —
http://www.nlr.ru/
Социальная сеть работников образования —
http://nsportal.ru/
Электронный дневник —
http://www.dnevnik.ru
Официальный сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)
— http://www.fipi.ru
|